Делай, что должен, и будь, что будет. /Цицерон/

Информеры - курсы валют

Мифы

Данный раздел призван познакомить наших клиентов с особенностями работы с азиатскими партнерами. Мы не старались как-то приукрасить или что-то умолчать - все нижеперечисленное является квинтэссенцией нашего опыта, которым мы и спешим с Вами поделиться:

 

Миф «О Ментальности» Китайская ментальность - зеркальное отражение менталитета европейцев и ее необходимо учитывать в процессе переговоров. Связано это с культурой  и, несомненно, с их письменностью (написание иероглифов). Дело в том, что любое слово, в том числе и заимствованное, пишется иероглифами (заимствованные слова, как правило, двумя и более), которые в свою очередь также имеют определенные понятия. Так для китайца понятие «партнер - это временный союзник», «кризис - время перемен», «братство - отношение старшего и младшего, а не равенство». Существует множество нюансов, перечисление которых невозможно в силу их количества, ситуационных применений и скорости появления новых, либо комбинирования старых.

 

В качестве вызывающего улыбку примера приведу одну историю: отдыхая на о.Хайнань (юг Китая), полюбился нам один ресторанчик, за две недели мы перепробовали почти все блюда кроме одного, а так как остров туристический и меню блюд на 3-х языках: китайский, английский, русский, оно имело русское название «Зизифусы в меду». Мы посмотрели английское название блюда, но это не ответило на вопрос «Что это такое?». Измучив официанта, но не получив ответ, заказали блюдо - Оно оказалось охлажденными финиками в меду, у кого будет возможность обязательно попробуйте.

 

Миф «Об ответственности» В данном случае понятие рассматривается конкретно при проведении экспортно-импортных операций и связано со структурой предприятий в КНР. Корпорации имеют в своем составе производственные предприятия, на которых товар и полуфабрикаты производятся, и торговое предприятие, которое имеет разрешение на экспорт и штатных переводчиков для работы с зарубежными партнерами. Прочие же предприятия вынуждены пользоваться услугами сторонних торговых предприятий, так как не могут самостоятельно заниматься экспортным декларированием. Собственно и в том и в другом случае вытекают две проблемы: во-первых, сложно добиться от контактного менеджера полной информации о технических характеристиках, сроках производства, причинах изменения цены и прочих нюансах, а во-вторых, торговое предприятие, даже имея одного сотрудника в штате, существенно наценивает товар, руководствуясь личным отношением к Вам.

 

Миф «О качестве»  - У российского обывателя сложился стереотип в отношении всего «китайского», как товара, отличающегося невысоким качеством и низкой ценой. Связано это с тем, что мы, как рядовые потребители, постоянно сталкиваемся с товарами народного потребления китайского производства весьма сомнительного качества. Причиной этого является не то, что в Китае нет товаров высокого качества, а то, что предпринимателям выгодно возить именно такие товары, так как на них устанавливается более высокая наценка, их оборачиваемость выше, так как они чаще выходят из строя, и потребитель ввиду сложившегося стереотипа внутренне согласен с тем, что товар может сломаться.

 

Но стоит помнить, что крупнейшими внешнеторговыми партнерами Китая являются прежде всего страны ЕС, США, Япония и страны АСЕАН. При этом 57% экспорта приходятся на машинотехническую, а 28% - на высокотехнологичную продукцию.

 

Миф «О брендах»  - Многие считают, что покупая товар пусть и китайского производства, но имеющий бирку с мировым именем, они приобретают товар высокого качества, но по низкой цене. Он развеивается сразу после посещения торговых центров в таких мегаполисах как Шанхай и закрепляется после проведения переговоров с заводами, производящих бренд.

 

Связано это с установлением единой ценовой политики производителей. Несмотря на то, что производство бренда размещено на территории КНР и имеет более высокую рентабельность, за счет объема производства, налоговых льгот и невысокой заработной платы производственных рабочих, основная доля производится на экспорт, распределяясь по мировым рынкам сбыта.

 

Миф «О заводах» - Соотношение преимуществ товара «Цена - Качество - Гибкость» связано со структурой производственных предприятий, которые условно можно разделить на государственные корпорации, коммерческие корпорации, заводы и фабрики.

 

Гос.корпорации отличает то, что они поддерживаются государством и соответственно имеют те же недостатки: высокий бюрократизм, сопротивление изменениям, обезличенность предприятия. Имея производственную технологию, приобретенную у стран США, Японии в прошлом веке, они обладают просто колоссальными производственными мощностями, что вызывает следующие проблемы - весьма трудно внести изменения в конструкцию, которую Вы заказываете, и закупочная партия должна быть значительной по количеству и стоимости. При этом цена формируется не по рыночным законам, а исходя из сложившихся нормативов, которые предусматривают покрытие всех издержек предприятия. К тому же высшее руководство назначается коммунистической партией, что существенно затрудняет поиск ответственного лица за тот или иной процесс.

 

Коммерческие корпорации представляют собой производственные корпорации с участием иностранного капитала. Высшее руководство, представленное иностранцами, либо китайскими топ-менеджерами, имеющими степень MBA, тщательно оценивают тенденции и инновации рынка, внимательно выслушивая свои деловых партнеров в отношении модификаций. Управление изменениями происходит как в сфере управления и обращения, так и на производстве. Грамотный выбор между закупом комплектующих и их производством, а также маржиналистский подход к формированию ценовой политики положительно сказывается на соотношении «Цена - Качество».  Гарантия выглядит как скидка на следующую партию.

 

Завод - это производственные цеха, занимающееся сборкой определенной группы товаров из комплектующих  разного качества, выбор которых зависит от ценовых пожеланий клиента. Это достаточно удобно для потребителей, находящихся поблизости с заводом, так как замена сломанного изделия происходит в течении 2-х дней. Директор завода, как правило, является выходцем из государственной или коммерческой корпорации, имеет большой кругозор и знает тенденции рынка, посещая как местные, так и международные выставки. Цена заводов каждый раз формируется в процессе переговоров, но, как правило, она ниже, чем у корпораций, вследствие не такой высокой доли накладных расходов и того, что решение принимает непосредственно директор. Гарантия представляет собой замену сломанного узла.

 

Фабрика - весьма характерное для Китая явление, представляющее собой группу (а не команду) «кулибиных», которые с помощью молотка и зубила могут построить корабль или с помощью турбинки из металлической болванки вырезать чашу для вакуумного куттера, допуск ножей которого составляет нескольких миллиметров. Они не имеют определенной линейки товара, руководствуясь летучей фразой из фильма «Сможете? - Да, покажи как». Визуально товар будет выглядеть как иностранный (если вы предоставите образец), даже наклейки будут, но соблюдения технологии не ждите.  Цена формируется исходя из Ваших переговоров, может быть как низкой, так и непомерно высокой, при этом не факт, что она не будет пересмотрена в процессе производства.